Украинский автоклуб LADA SYNDICATE
http://www.lada.net.ua/forum/

Типичные ошибки водителей зимой
http://www.lada.net.ua/forum/viewtopic.php?f=118&t=7526
Страница 3 из 3

Автор:  nemir [ 26 фев 2011, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

alex_b52 писал(а):
"мгновенный расход равен нулю"

называется это "принудительный холостой ход"
и есть он не только на инжекторах, но и на карбюраторных машинах.

Александр говорит правильно, что колеса раскручивают двигатель.
Только вот чтобы раскрутить дизельный двигатель нужно приложить больший крутящий момент.

Автор:  alex_b52 [ 28 фев 2011, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

Sillent29, ты все правильно пишешь, просто меня напрягает само выражение "двигатель глохнет": в моем "стереотипном" понимании - это остановившийся коленвал. Вообще то надо бы поднять литературу по инжекторах и почитать, дабы не упрекали в безграмотности. В карбах как то все вроде понятно.

nemir писал(а):
alex_b52 писал(а):
"мгновенный расход равен нулю"

называется это "принудительный холостой ход"
и есть он не только на инжекторах, но и на карбюраторных машинах.

Александр говорит правильно, что колеса раскручивают двигатель.
Только вот чтобы раскрутить дизельный двигатель нужно приложить больший крутящий момент.


И уж конечно, в дизеле усилие нужно намного больше, что бы от колес провернуть коленвал - кто ж спорит, я писал о "своем", о бензиновых. В любом случае правильнее было бы говорить об инерции массы всего автомобиля, действующей на колеса и т.д.
В условиях сильного гололеда, все сказанное о мгновенном приклинивании колес при переключении на низшую передачу - это чистая правда. Просто мы этого возможно не замечаем, так как рефлекторно сразу аккуратно добавляем "газку". "Перегазовка" - верное средство, это хорошо знают водители грузовиков. Я после работы на таком аппарате еще долго на жигуленке с "перегазовкой" переключался. Да и сейчас на скользкой дороге на рефлексе в легковушке то же самое делаю. Но не потому, что "двигатель глохнет", а потому что обороты коленвала при сбросе "газа" резко падают и не согласовываются с оборотами вала коробки и т.д. Если ты быстро ехал и попал на скользкий участок, то при этом маневре без перегазовки занос гарантирован.
Но то что инжектор при сбросе газа "глохнет"... После прошлого снегопада, пару дней назад, у нас в гаражном кооперативе естественно не спешили проезды убрать. Поездил по городу, вьезжаю на территорию гаражей и бросаю педаль газа: мне просто интересно, при какой глубине снега комп не справится и машина на холостом ходу заглохнет. Ничего - держит 800-900 оборотов и валит по сравнительно неглубокой целине (под низом асфальт, дорога ровная естественно). Теперь, судя по вышеописанной теории, получается, что она мгновенно заглохла, тут же с буксира завелась и пошла? А сопротивление снега - ведь в целину вьехал? Что-то все таки мне в этой теории непонятно - пусть я не переключался на низшую передачу, но педаль газа же бросил? Так двигатель "глох" или не "глох"?
Я бы, если честно,что б не влезать "в физику вопроса", понятие "заглохший двигатель" при обьяснении заноса при переключении на низшую передачу не употреблял. Проще говорить о сильно упавших оборотах коленвала (но не до нуля же!) при сбросе "газа" - именно для наших практических случаев, а не для научных споров.
Хотя может со стороны науки там и есть какое то краткое мгновение, которое и считается тем самым "заглоханием" двигателя - если сильно углубиться. Ладно, рассуждал исходя из наблюдений, а таки придется книжку почитать - задели.
P.S. А вместо ругаться - ссылочку на статейку о "заглохании" двигателя, плиз. Если у кого под рукой.

Автор:  Ross [ 28 фев 2011, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

Наконец-то договорились до истины.
Блокировки ведущих колес быть не может, а вот разниза в скрости врашения колес и коленвала в момент включения сцепления на скользкой дороге, хоть и с очень малой вероятностью, может вызвать кольжение ведущих колес.

Автор:  Sillent29 [ 01 мар 2011, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

alex_b52 писал(а):
...Ничего - держит 800-900 оборотов и валит по сравнительно неглубокой целине (под низом асфальт, дорога ровная естественно). Теперь, судя по вышеописанной теории, получается, что она мгновенно заглохла, тут же с буксира завелась и пошла? А сопротивление снега - ведь в целину вьехал? Что-то все таки мне в этой теории непонятно - пусть я не переключался на низшую передачу, но педаль газа же бросил? Так двигатель "глох" или не "глох"?...

:-D Всё о том же. В этой ситуации не "глох". Значит, чтобы не копать глубже, опишу понятнее. Работающий двигатель превращает тепловую энергию выделяемую в результате сгорания топлива в механическую - проще - вращает через трансмиссию ведущие колеса.
При отпускании педали газа, прекращается подача топлива в цилиндры. "Эмпирически" двигатель "заглох", так как в данной ситуации топливо в нем не сгорает, преобразования энергии в нём нет, всё вплоть до наоборот - кинетическая энергия движения автомобиля через колеса-трансмиссию превращается в механическую энергию вращения коленвала в двигателе. Теперь нужно понять, до каких пор двигатель находится в таком состоянии. У всех авто по разному и зависит от прошивки ЭБУ. ЭБУ возобновит подачу топлива через форсунки при нажатии на педаль сцепления, или же тогда, когда обороты неработающего двигателя упадут ниже определенного значения. Это значение кол-ва оборотов можно, например, определить так: разогнаться до 60 км/ч на второй передаче и отпустить педаль газа. Далее ждем, авто будет замедляться примерно до оборотов 1500-1000, после чего Вы почувствуете легкий рывок вперёд, что будет означать включение форсунок. Запоминаете это значение, и для экономии топлива, стараетесь ездить накатом держа обороты "тормозящего" двигателя выше запомненных. :pardon:

Автор:  Вальдык [ 01 мар 2011, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

получается ЭБУ сам буит поддерживать подачу топлива на форсунки и поддерживать обороты 1000-1500 на второй передаче и не заглохнет ? :? так как допустим на карбюраторе... карб то точно заглохнет, а на инжекторе кстатий - не пробывал, всегда при торможении двиглом на 1000-1200 обертів выжимаю сцепление в боязне заглохнуть :pardon:

Автор:  Brand [ 01 мар 2011, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

Вальдык Ревуцкий писал(а):
получается ЭБУ сам буит поддерживать подачу топлива на форсунки и поддерживать обороты 1000-1500 на второй передаче и не заглохнет ? :? так как допустим на карбюраторе... карб то точно заглохнет, а на инжекторе кстатий - не пробывал, всегда при торможении двиглом на 1000-1200 обертів выжимаю сцепление в боязне заглохнуть :pardon:

+1, тоже интересно.

Автор:  m_alien [ 02 мар 2011, 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

Вальдык Ревуцкий писал(а):
получается ЭБУ сам буит поддерживать подачу топлива на форсунки и поддерживать обороты 1000-1500 на второй передаче и не заглохнет ? :? так как допустим на карбюраторе... карб то точно заглохнет, а на инжекторе кстатий - не пробывал, всегда при торможении двиглом на 1000-1200 обертів выжимаю сцепление в боязне заглохнуть :pardon:


если будеш ехать по прямой, то не должен заглохнуть (при исправном авто) - в гаражах проверял, хоть и не до 60 разгонялся, но при отпускании педальки начинается торможение двигателем, расход 0, а потом машина сама тянет на холостых.

Автор:  Brand [ 02 мар 2011, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

Сегодня проверял вплоть до 4-й. Все тянет отлично.
Хотя я провтыкал. Я так уже не раз делаю, когда в гараж еду к себе, там дороги не ахти, вторую втыкнул и без нажатия аккуратненько проезжаю все неровности.

Автор:  Sillent29 [ 02 мар 2011, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

Ross писал(а):
Наконец-то договорились до истины.
Блокировки ведущих колес быть не может, а вот разниза в скрости врашения колес и коленвала в момент включения сцепления на скользкой дороге, хоть и с очень малой вероятностью, может вызвать кольжение ведущих колес.

Об этом выше и твердилось, что не в момент включения сцепления, а при включенном сцеплении при резком сбросе газа!!!
Вальдык Ревуцкий писал(а):
получается ЭБУ сам буит поддерживать подачу топлива на форсунки и поддерживать обороты 1000-1500 на второй передаче и не заглохнет ? :? так как допустим на карбюраторе... карб то точно заглохнет, а на инжекторе кстатий - не пробывал, всегда при торможении двиглом на 1000-1200 обертів выжимаю сцепление в боязне заглохнуть :pardon:

Не заглохнет, а будет поддерживать обороты. Только не 1000-1500, это обороты при которых форсунки вступают в работу. А ЭБУ будет поддерживать установленные в нём обороты холостого хода, и не ниже. Ездить можно, если нужно не быстро, не нажимая на педаль газа.

Автор:  nemir [ 03 мар 2011, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

на карбе(в частности солекс) с эпхх тоже есть такая фишка
там включается-выключается электромагнитный клапан ХХ при определенных оборотах
когда катишься накатом т.е. педаль газа ненажата

Автор:  alex_b52 [ 09 мар 2011, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

Вроде теперь как все понятно, только непривычно, что двигатель временами не работает. Получается, что в определенные моменты кинематика его таки запускает. Следовательно, при отпущенной педали газа, торможение происходит заглушенным двигателем. До определенного момента.
Цитата:
Не заглохнет, а будет поддерживать обороты. Только не 1000-1500, это обороты при которых форсунки вступают в работу. А ЭБУ будет поддерживать установленные в нём обороты холостого хода, и не ниже. Ездить можно, если нужно не быстро, не нажимая на педаль газа.

У меня между 800 - 900 оборотами - в точности соответствует холостым оборотам.
P.S. Спасибо Sillent29 за интересную инфу. :good:

Автор:  Sillent29 [ 09 мар 2011, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

alex_b52 писал(а):
P.S. Спасибо Sillent29 за интересную инфу. :good:

:drinks: Всегда пожалуйста. ;)

Автор:  finishman [ 01 ноя 2013, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

спасибо большое, полезная информация!!!

Автор:  =CJ= [ 18 дек 2013, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Типичные ошибки водителей зимой

Ross писал(а):
Ты вообще подумал что написал? При торможени двигателем блокирование ведуших колес априори невозможно, поскольку работающий двигатель в любом случае будет вращать колеса.
При торможеии двигателем ведушие колеса заблокируются только в одном случае, если этот самый двигатель тупо заглушить.

Интересно каким образом можно воздействовать на систему управления топливным насосом высокого давления дизельного двигателя???
Ты вообще соображаеш что пишеш, на дизеле топливный масос должен выдавать постоянное давление гдето в районе 200 атмосфер, иначе мотор просто не будет работать.


Ross, ты действиельно не прав... такое возможно.
на двухколесной технике (мотоцикл) такое возможно даже на сухом асфальте, не раз наблюдал... Ехает чудо, сбрасует на пониженую и у него заднее колесо в блок ставится...

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/