Текущее время: 23 фев 2018, 12:27
LADA SYNDICATE CLUB СМЕНИЛ ДОМЕННОЕ ИМЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНИ ФОРУМА И КЛУБА ПО АДРЕСУ http://lsc.org.ua


Часовой пояс: UTC + 2 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зарождение тюнинг-ателье в СССР!
СообщениеДобавлено: 26 май 2010, 13:00 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 20 мар 2010, 10:53
Сообщений: 243
Откуда: Южный м-н (Пески)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Запорожье
Имя по паспорту: Петр
Мой авто: ВАЗ 11184
Лето. Теплая Греция. Пыльная дорога. По которой мчится... Нет, не Citroёn Себастьяна Леба, а... Lada 1600 Стасиса Брундзы. Не знаете кто это? Именно
этот человек в далеких 70-х создал в Союзе первое государственное "тюнинг ателье", носившее в то время весьма скромное название "Вильнюсская Фабрика
Транспортных Средств" (ВФТС)...

Изображение




Вместе со своим товарищем, единомышленником и механиком высшего разряда -Зигмундом Кивертом, они решили создать настоящий раллийный болид. За основу был взят ВАЗ 21011. Причем была выбрана не просто первая попавшая под руку «копейка», а специально отобранная на заводе в Тольятти машина, без «обесшумки» и антикора, а сварные швы были еще раз проварены и по возможности усилены. Уже в Вильнюсе автомобиль снова разобрали до основания и во главе с Кивертом начали сборку истинного шедевра, а именно Lada 1600. На автомобиль поставили двигатель рабочим объемом в 1600 куб.см. (кстати, в массовом производстве этот двигатель появился только в 1976 году), предварительно зарядив его по самое «не могу»! Туда засунули все, о чем рядовой автомобилист в СССР даже и не слышал. Специально выточенный распредвал с измененными фазами, доработанные клапана с титановыми тарелочками, облегченные коленвал и маховик... все это делалось, в те времена только под заказ! Систему питания вершили два спаренных карбюратора WEBER 45 CDOE

Изображение

Изображение
Доработок коснулась и ходовая часть. Была специально разработана 4-ступенчатая коробка с кулачковым механизмом. Все это усажено на качественные (разумеется, импортные) амортизаторы и обуто в шины Dunlop (непозволимая роскошь в Союзе). Автомобиль с такими доработками развивал на то время нереальные 140 л.с. и "выстреливал" до сотни за 9,5 с, а самое главное - неплохо выступал в раллийной серии «А».
Изображение

Но на этом советские "тюнеры" не остановились. В 1982 году они создали легендарную Lada VFTS, на базе серийной 2105. По техническим решениям это была все та же Lada 1600. Надежный двигатель 1,6 решили не менять, лишь слегка доработав ГБЦ, им удалось выжать из него 160 л.с. Более детальным доработкам подверглась трансмиссия. Была разработана 5-ступенчатая коробка с кулачковым переключением, причем первая передача в ней находилась там, где нам привычно сейчас видеть пятую, а вторая - на месте первой. Кузов серийного автомобиля был облегчен с помощью применения стекловолокна, что позволило снизить вес автомобиля до 920 кг. Автомобиль получил международную омологацию и попал в группу «Б» (группа автомобилей специальной постройки). Выступая в раллийных гонках, LADA VFTS конечно не могла потеснить иностранные легенды - Lancia 037 Rally или Audi Quattro 80 "A1", но конкурентов по типу Skoda 130 LR и FSO Polonez 2000C, Лада из ада уделывала с легкостью

Изображение

Изображение




Позднее появилась и турбированная Lada VFTS, двигатель которой был «расточен» до 1800 куб.см., а мощность перевалила за 240 л.с. Но несмотря на «дьявольский» нрав она канула в лету, так и не засветившись на каких-либо гонках.

В 1984 году вышла в массы ВАЗ 2108, она же "восьмерка". Конечно же, для своего времени этот ВАЗик был одним из самых перспективных доноров, поэтому Брундза сразу принялся за работу по созданию раллийной машины на ее основе. В 1986 году был создан первый и единственный советский, не побоюсь этого слова, СУПЕРКАР LАDA. И хотя сейчас «Эво» ассоциируется только с Mitsubishi Evolution, в далеких 80-х прошлого века именно так (ну, почти) называлась самая мощная и быстрая «восьмерка» - ЭВА (Экспериментальный вильнюсский автозавод). Правда, от стандартного ВАЗ-2108 в советском «эвике» осталось немного – каркас (и тот доработан по максимуму), двери и оптика.
Изображение

Силовым агрегатом служил все тот же 1,6-литровый мотор, только теперь расточенный до 1.8 л. Так же он обрел 16-клапанную головку блока цилиндров, способную выдерживать большую степень сжатия. И, внимание, непосредственный (!) впрыск и турбонаддув!!! В итоге, это позволило снять с него 300 советских, но «матёрых» лошадок. Что касается коэффициента лобового сопротивления, об этом показателе СССР-овские гонщики знали лучше, чем нынешние сотрудники АвтоВАЗа. Поэтому для «Лады из ада» был специально разработан аэродинамический обвес, причему великими умами и золотыми руками специалистов экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.

Изображение

Но самое обидное, что автомобиль так сказать опоздал. В том же году FIA запретила группу «Б», а еще через пару лет не стало и советского союза. И теперь один из двух существующих советских «Эвиков» хранится в музее Стасиса Брундзы...

Источник - ФишкиНет


Последний раз редактировалось Жоржович 27 май 2010, 07:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2010, 20:47 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 10:28
Сообщений: 4234
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Город: .......
Имя по паспорту: ........
Мой авто: .........
Все же совком это невозможно назвать..... Вильнюсские тюнеры все же европейцы, а не кацапы. Прибалтика всегда недолюбливала своих "порабостителей"! Уверен они считают себя первыми тюнерами своей страны, а не совка!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
LADA SYNDICATE CLUB СМЕНИЛ ДОМЕННОЕ ИМЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНИ ФОРУМА И КЛУБА ПО АДРЕСУ http://lsc.org.ua
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB